Новый приказ об импорте фармацевтической продукции в Украину

Даже если вы не занимаетесь внешнеэкономической деятельностью, таможенное законодательство все равно влияет на вашу жизнь.

Если вы зайдете в любой магазин, от аптеки до продажи техники, там найдутся множество импортных продуктов, на стоимость которых во многом влияет снятие пошлин и таможенных сборов.

Сейчас чиновники нашего государства готовят к принятию очередной проект, который должен регулировать импорт фармацевтической продукции. Намерение у чиновников благое – они хотят увеличить объем предоставляемых импортером документов для лицензирования, чтобы можно было минимизировать поступление в продажу поддельных и просроченных лекарств.

Для достижения подобного результата, новый приказ будет вынуждать импортеров подавать такие документы, как разрешения на закупку, ввоз, хранение, перемещение, реализацию и уничтожение лекарственных средств. Фактически, поставщики должны будут обнародовать документацию всей цепочки своей деятельности, что сейчас является коммерческой тайной.

Чем это может обернуться? По официальным данным, сейчас в нашей стране действует более пятисот дистрибьюторов и более восьмисот иностранных фирм. При этом большую часть фармацевтической продукции на рынок поставляют пять крупнейших фирм, приблизительно 70% рынка заполнено их усилиями, остальные 30% - различные мелкие конторы.

Если приказ будет принят и вступит в силу, поставщикам придется переоформлять свою лицензию каждый раз, когда они решат изменить ассортимент поставляемой продукции. В свою очередь это может повлечь как слияние мелких фирм, так и поглощение их более крупными и даже обанкрочивание.

Для покупателей последствия так же могут быть не очень приятными. Во-первых, с прилавков вполне могут исчезнуть некоторые наименование. Часть импортной продукции попадает в страну исключительно через руки нескольких поставщиков и подобные нормы легко разрушат эту цепочку. Во-вторых, нарушение коммерческой тайны делает бизнес ненадежным, даже крупная фирма может легко понести потери, если конкурент захочет этой информацией воспользоваться. В таких условиях риск будет заложен в стоимость товара, что повлечет резкий скачок цен.